С 1 июля 2015 года сигареты исчезнут с витрин магазинов и киосков

Здоровье Новости

В торговых объектах с 1 июля 2015 года будет запрещена выкладка в витринах и на ином торговом оборудовании табачных изделий (их образцов). Об этом заявила сегодня журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич на пресс-конференции, посвященной Дню потребителя, который будет отмечаться в Беларуси 15 марта.
«Информацию о табачных изделиях в торговых объектах и объектах общественного питания можно будет размещать только в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цен. То есть мы заботимся о здоровье наших людей, но при этом не ограничиваем права курильщика — если он решил курить, он имеет на это право», — отметила Ирина Наркевич.

Также, по ее словам, будет запрещено производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака и нетабачного сырья. Кроме того, под запрет попадет производство и продажа товаров, имитирующих внешний вид или использующих в своих наименованиях наименования видов табачных изделий.

Cогласно закону «О рекламе» в Беларуси полностью запрещена реклама табачных изделий, определены места, где нельзя рекламировать алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, а также введены ограничения к содержанию разрешенной рекламы такой продукции.

Замминистра констатировала, что предпринимаемые меры по борьбе с табакокурением и алкоголизмом дают положительный эффект. В 2014 году продажа табачных изделий в Беларуси снизилась на 9,4% к уровню предыдущего года, алкогольных напитков — на 7%. При этом белорусские потребители делают выбор в пользу натурального алкоголя — например, продажи виноградных вин увеличились на 3,4%, а водки, ликеров и прочих спиртных напитков было реализовано на 10% меньше.



1 комментарий по теме “С 1 июля 2015 года сигареты исчезнут с витрин магазинов и киосков

  1. Мы стали меньше курить и пить? Расскажите об этом моей супруге, по роду деятельности она отвечает за данный товарный сегмент в одном из минских гипермаркетов. Реальное снижение продаж табачных изделий-1,5%(по объему).
    По поводу алкоголя ржал. Дядя Петя, токарь, перешел на минералку? Дядя Вася, дворник, стал «лечиться» кефиром? Учащиеся пту хлещут кока-колу?
    Произошел ниспадающий вертикальный сдвиг в потреблении алкоголя вследствие резкого понижения уровня жизни в последнее время. Данные оз отчета супруги за февраль этого года.(полугодовая динамика)
    Пиво: резко снизился объем реализации дорогих сортов и в мелкой таре. Возросло потребление дешевых сортов и в емкостях от 1,5 литров.
    Водка: премиум сегмент- минус 32%,падение спроса на средний ценовой сегмент на 21%, на низкий-рост 17%
    Брендовые крепкие напитки: падение спроса на премиум сегмент, рост продаж коньяков, виски, текилы низкого сегмена цены.
    Вина виноградные: высокий ценовой сегмент-без изменений, средний-незначительное падение, низкий-рост на 11%. Крепленые вина-рост на 7%.
    Плодово-ягодные бормотухи: рост на 14%(особенно на литровую фасовку в тетрапаки)
    Короче, пить меньше не стали, но ввиду снижения доходов перешли на более дешевый алкоголь.
    Общее снижение все же есть и связано оно в первую очередь с окончательным запретом ночной продажи. Боремся с поносом, замыкая туалет. Страждущий найдет: в ночных аптеках настойка боярышника, мегапопулярный в Минске бальзам «Московия», таксисты привезут, службы доставки продуктов на дом. На селе «точки» не перевелись.
    Ну а если День Трезвости объявлен-то нажрутся даже грудные дети. Менталитет,мля….
    Так что трубить,каверкая статистику, о снижении потребления -врать самим себе. Беларусь прочно занимает П Е Р В О Е место в мире на душу населения в алкогольной олимпиаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *