Яблочный фестиваль Шарковщинского района признан лучшим имиджевым мероприятием в событийном туризме

Новости

8 декабря, Витебск /Екатерина Князева — БЕЛТА/. Фестиваль «Яблочный Спас — Сикоровской души частичка» Шарковщинского района признан лучшим имиджевым мероприятием в сфере событийного туризма и продвижения территорий на конкурсе творческих работ по маркетингу территорий международного форума «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты». Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Шарковщинского райисполкома Наталья Орешкова.
«Так как в Беларуси стал активно развиваться событийный туризм, мы сделали объектом продвижения наш традиционный местечковый фестиваль «Яблочный Спас — Сикоровской души частичка», который проходит в августе в деревне Алашки, где родился и рос известный белорусский садовод-селекционер Иван Сикора. Он одним из первых в Европе разработал методы лечения и омоложения плодовых деревьев. Яблоки в Беларуси — такой же брендовый фрукт, как, например, слива и вишня, даже, пожалуй, еще более популярный. Во многих странах проводятся яблочные фестивали — это Швеция, США, Казахстан, Франция, Австралия, Россия, Латвия. В Беларуси пока нет бренда «Яблоко», и Шарковщина идеально подходит под воплощение интересной задумки», — пояснила суть позиционирования бренда Наталья Орешкова.
В деревне Алашки находится единственный мемориальный музей Сикоры, который собирает и хранит материалы о научной деятельности ученого, его переписку с Толстым, Пришвиным, Машарой. Открыт дом-музей, в котором жил садовод. На территории музея размещен сад площадью 2,6 га (около 600 плодовых деревьев), плодопитомник для развития и реализации сикоровских сортов яблонь и груш, являющимися лучшими по вкусовым и технологическим качествам среди белорусских сортов яблок. Иван Сикора при жизни много времени посвятил созданию сорта яблони с повышенной зимостойкостью. Сорт был назван в его честь — «Память Сикоры», а плоды этого сорта садоводы образно называют «яблоками 21 столетия». Поэтому представители района позиционируют фестиваль как визитную карточку Шарковщины и самого необычного культурного мероприятия на Витебщине в августе для привлечения потенциальных туристов, повышения участия местного населения в жизнедеятельности региона. И судьи конкурса оценили идею, а также вкус сикоровских яблок.
Около 40 творческих работ поступило в адрес организаторов конкурса из учебных заведений, научно-исследовательских центров, консалтинговых агентств, веб-студий, турфирм, предприятий, исполкомов, общественных организаций и так далее. Все работы оценивались по двум номинациям: «Продвижение городов и регионов» и «Туризм», а также трем подноминациям: «Социокультурные проекты», «Инвестиционный ролик», «Значимые события для Беларуси». 28 ноября определили 5 финалистов конкурса, которые выступили с презентацией на форуме. Среди них были представлены: продвижение города Лиды, Бреста, туристические и событийные проекты по продвижению Россонского района, Шарковщины и хутора Булатово. Все финалисты уже являлись победителями в своих номинациях. По итогам всего конкурса жюри присудило «Светлому яблочному Спасу» почетное третье место. Первое место завоевал проект из города Лида, второе — город Брест.
Международный форум «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты» проводился в Минске в пятый раз. С 4 по 6 декабря участники общались и вырабатывали новые конкретные проекты по развитию инвестиций, туризма, городов и регионов, страны. Организатором форума выступил Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Форум собрал более 150 участников.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *