Комментарии (2) на “Воспитанники Шумилинского центра детей и молодёжи взяли направление на Победу”

  1. местный:

    Из воспоминаний моих родственников про эту церковь.

    В честь отмены крепостного права было решено построить в д. Ловша церковь. Деньги от прихода были мизерные, так как в округе в ряде деревень проживали староверы ( по местному- москали). Дед Иван был отменным столяром ему поручили строить леса для кладки стен и другие конструкции из дерева. Когда церковь была построена ,нужно было доставить колокол –великан, весом в 60 пудов ( это был подарок помещика Шостака). Дедушка соорудил спец-телегу для доставки. Потом его как бывалого человека мужики направили в Украину, закупить воловью кожу для подвески колоколов. С этой работой он успешно справился. При монтаже на большую высоту тяжёлых колоколов ( прим. 60 пудов царь колокол и 5 штук по шесть пудов) дедушка принимал в этом участие, делая специальные ступенчатые леса и подвеску из блоков и веревок. Меньшие колокола покупали зажиточные мужики. Затем собрались всем миром и поехали во Владимирскую область за иконами. С ними и наш дед Иван. Каждый стремился купить икону по дороже и по больше размером, чтобы потом похвастаться перед прихожанами. Не хотел, отставать и наш дед. Купил Николая Угодника, за что бабка его очень упрекала, потратил весь годовой доход от продажи льна, пеньки и семян. Но ничего не поделаешь, Дед был почетный человек в округе-в законе у батюшки, строитель.
    В 1930 году наступили жуткие времена. Церковь закрыли. Батюшку и всю церковную свиту вместе с семьями посадили в вагон и куда-то увезли. В домах все люди прятали иконы. Пришли большевики и к деду Ивану. Сначала дали неподъёмный подоходный налог.150 кг., льна, 50 кг. Семян льна и конопли. Семья еле это дело собрала. Потом еще половину добавили. Продукцию приняли 3 сортом а потом и вовсе забраковали. В скорости приехала комиссия из района-описала все хозяйство. Двух лошадей и двух коров забрали в колхоз, овец уток и курей- в район. Гусей семья успело порубить на еду. Кот Васька ушел т.к. молока не стало. Собаку застрелил чекист-он ему от шинели оторвал большой кусок. Дом стал полным сиротой. От голода тетушки хотели записаться уже в колхоз но не приняли. Кулацкая семья. Через три дня приехали два милиционера арестовали деда. К нему добавили 15 таких же «кулаков». И всех как скот погнали в Шумилино. Все эти люди были зажиточны только от своего труда, имели сады, много пчел, держали по сотне овец и другой живности. Работали с утра до вечера.
    Дед Иван как был профессиональным плотником спрятал свой любимый топор за пазух .Топор обнаружили и дедушку избили. Затем всех мужиков бросили в холодный склеп в Шумилино. Там они провели 3 недели. Выпустили их голодными, бородатыми и сильно вшивыми на условии что будут забесплатно строить мост через реку Будовать (Будовесть?) так как старый сгорел от удара молнии. Построите мост сказали разрешим тогда в колхозе работать и снимем статус «кулаков».
    Затем к деду Ивану пришли большевики и говорят. Ты мол дед колокола на церковь вешал тебе их и снимать хочешь или не хочешь. Деду стало от этого очень плохо и он пошел к местной знахарке. Попросил и та что то сделала и от этого у деда Ивана распухли ноги и он уже не смог ходить. Тогда большевики договорились с местным трактористом. Он зацепил трактором самый большой колокол и рванул. Колокол упал и по нему пошла трещина. И буквально через некоторое время к трактористу прибежал из соседней деревни мальчик и сказал что вся его семья сгорела. С горя у тракториста помутился рассудок куда то он съехал и больше его нигде никто из местных не видел.

    Вот такая вот история про эту церковь.

  2. Максим:

    Интересная история даже очень особенно про тракториста и неминуемое наказание. Жаль, что такой старинный уникальный храм сейчас закрыт. Службы там нет.

Оставить комментарий