Вор пришёл из Интернета

Общество Происшествия

Вор пришёл из Интернета

Потерять свои кровно заработанные обидно, особенно, если по собственной глупости. Нет, кошелек в автобусе сегодня у нас стащат едва ли. Современные воры не обременяют себя поездками в общественном транспорте. Невероятные возможности для обмана открывают перед мошенниками достижения технического прогресса.

Действительно, кто помнит, когда последний раз держал в руках «живые» деньги? Мы привыкли к электронным расчетам и долго над такими операциями не раздумываем. Этим аферисты и пользуются. Правда, долго одну и ту же схему не эксплуатируют. Тем не менее, обманутых всегда много. Даже среди, казалось бы, бывалых.
Вот и Татьяна Александрова, которая позвонила в редакцию, чтобы рассказать свою историю, никогда не думала, что может попасть на крючок мошенников. Еще бы, главный бухгалтер с большим стажем. Финансы – это ее профессия. Но, тем не менее…
Женщина решила продать диван и разместила объявление на «Куфаре». Выручить хотела 700 рублей. Через несколько дней объявилась и покупательница, которая связалась с ней в viber. Татьяну это не смутило, несмотря на то, что общаться по поводу нюансов покупки можно и непосредственно на сайте объявлений.
– Неделя тогда выдалась сложной, да и диван, честно говоря, хотелось продать побыстрее. Поэтому меня и не насторожило желание девушки общаться через мессенджер. Тем более, я впервые таким образом пыталась что-то продать, – призналась читательница.
Покупательница предложила воспользоваться услугами Белпочты. Мол, она прямо сейчас перечисляет 300 рублей аванса, а на следующий день приезжает служба доставки, забирает мебель и отдает оставшуюся часть. Попросила сообщить адрес, электронную почту и фамилию с инициалами.
– Вскоре на «электронку» пришло письмо, в котором сообщалось, что мой товар оплачен, а чтобы получить деньги, нужно ввести в соответствующие поля реквизиты банковской карточки. В том числе и трехзначный код, – рассказала Татьяна. – Я нисколько не колебалась, ведь думала, что заполняю сайт Белпочты. Внешне он ничем не отличался от оригинального.
Только на карточке героини средств оказалось немного, а должно было быть ровно столько, сколько ей собираются перечислить. Мол, для того, чтобы пресечь «отмывание» денег. И даже в этот момент Татьяна ничего не заподозрила, а побежала в банк пополнять счет.
Правда, женщина осталась-таки при своих, но, как сама признается, только потому, что мошенники «плохо сработали».
– Я несколько раз вводила реквизиты карточки, но сайт выдавал ошибку. Служба поддержки сервиса долгое время не отвечала, но как только я вышла на связь с той самой покупательницей, волшебным образом «ожила», – вспоминает подробности Татьяна. – Вот тут я и заподозрила неладное. Срочно заблокировала карточку и предложила девушке дальше общаться на сайте объявлений, через который она на меня и вышла. Больше от покупательницы не было ни одного сообщения. Я чудом, можно сказать, выкрутилась. Ведь за те несколько часов, что в распоряжении мошенников были мои реквизиты, они сто раз могли обчистить карточку. Не знаю, возможно, «клиентов» в тот день много было. Ведь это довольно хлопотное дельце – людей обманывать.
А вот знакомая героини оказалась не такой удачливой – перечислила-таки аферистам 600 рублей.
Вывод один – осторожными и бдительными нужно быть всегда. Перепроверять, переспрашивать, не расслабляться после фраз вроде: «Все давно так делают, это стандартная процедура». Мошенники не дремлют. Прямо сейчас они придумывают новую схему, чтобы выманить наши денежки.
Кстати, тот злосчастный диван наша читательница пока так и не продала.
Наталья ЧЕРНИЧЕНКО.
Апублікавана ў №98 ад 15.12.2020 г.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *