Гигин: роль предпринимательства в обществе — одна из основных тем регионального форума «Беларусь адзіная»

Главное Новости

Гигин: роль предпринимательства в обществе — одна из основных тем регионального форума «Беларусь адзіная»


Вадим Гигин. Фото из архива
31 августа, Новополоцк /Алеся Пушнякова — БЕЛТА/. На региональном форуме «Беларусь адзіная», который прошел в Новополоцке, в формате живого диалога обсудили роли партий, молодежную политику, и новым аспектом, отличным от других подобных форумов, обрисовалась тема роли предпринимательства и участия его представителей в жизни страны. Об этом журналистам по итогам форума сообщил декан факультета философии и социальных наук БГУ кандидат исторических наук доцент Вадим Гигин, передает корреспондент БЕЛТА.

«Новый аспект — роль предпринимателей на Витебщине, их активное вовлечение в жизнь как страны, так и региона. Яркая и насыщенная дискуссия была по молодежной повестке. В других областях тоже были свои акценты: конституционное строительство, интеграционные вопросы, развитие политической системы, но здесь какие-то моменты обсуждались по-новому, и это важно. Беларусь единая, но она многообразная. И в этом многообразии наша сила», — подчеркнул Вадим Гигин.

«Проезжая по регионам, мы видим, что Год народного единства — это не просто фраза, не просто слоган, а то, что наполняется гражданским пониманием», — подчеркнул политолог.

По его словам, опыт проведения региональных форумов может вылиться в информационный проект, а его форму выберут позже. «Люди этого просят, и такое нужно сделать. А в какой форме — мы еще подумаем, посоветуемся», — отметил Вадим Гигин.

Что касается роли предпринимателей в жизни общества, то председатель Полоцкого районного объединения профсоюзов Ольга Захаренко отметила их большой вклад в экономику района. «Более 40% бюджета Полоцкого района формируется предпринимателями. В большинстве своем частный сектор экономики существует сам по себе. В основном эти люди, у которых есть и свои дети, не являются носителями государственной идеологии, свои взгляды они несут в семьи. И во время известных событий годичной давности мы наблюдали отрицательное явление, когда предприниматели выходили на митинги. В связи с этим хотелось бы получить совет экспертов, как вовлечь предпринимателей в общественную жизнь, чтобы они чувствовали себя частью общества», — поинтересовалась она.

Политолог Алексей Дзермант привел пример одного из предпринимателей в сибирском городе, который активно участвует в развитии малой родины. «Это патриот родного края, он многое делает для города, строит парки, ставит памятники. При этом он включен в процесс консультаций или принятия важных для города решений наравне с местной властью. Они работают в единой связке, и этот человек не чувствует себя лишним. Таким образом формируется локальный патриотизм. События прошлого года в нашей стране показали, что частник считает себя отдельной силой. В частности, в Минске ощущалось участие предпринимателей либо в самих протестных действиях, либо в их финансировании. Это нужно признать и брать во внимание. Относительно работы с ними хочу сказать, что есть определенная отработанная в мире форма. Часть предпринимателей может реализовывать свои интересы через политические партии. Это один из механизмов включения предпринимателей в конструктивную политическую деятельность. У нас партии не доработали: часть предпринимателей перешли в радикальные течения. Они начинают ощущать себя элитой, могут многое себе позволить и потому требуют больше власти. Наша задача — не дать втянуть этих людей в политический авантюризм. В предпринимательской среде нужен свой лидер, который не боится поддерживать государство словом, делом и способен вести за собой. Также есть еще один механизм, известный в Европе и Азии. Это формирование общественных организаций или клубов предпринимателей. Там формируется идеология, локальный патриотизм и общегосударственный. Это позволяет взаимодействовать с местной властью в плодотворном симбиозе», — рассказал политолог.

Также спикеры отметили, что важно вместе с предпринимательской средой не потерять и представителей IT-сферы, которые сейчас представляют специфическую прослойку общества. Частник ищет выгоду, поэтому с такими людьми нужно работать аккуратно. Политический аналитик Александр Шпаковский посоветовал выделять из среды предпринимателей тех, кто патриотично настроен. «Мы недостаточно знаем свое общество. Нужно формировать ядро из числа предпринимателей, которые уважают свою страну и хотят для нее благополучия, опираться на них, давать им преференции, привлекать к решению важных общественных вопросов, проводить фокус-группы, идти навстречу друг другу. Это социальная группа людей не должна оставаться для нас терра инкогнита», — отметил аналитик.

Такое большое внимание частному сектору экономики уделили еще и потому, что ему отдает предпочтение молодежь. Вадим Гигин привел пример испанских «тысячников» — молодых людей, которые не заняты в экономике страны и при этом не желают устраиваться на работу, где платят меньше 1 тыс. евро. «И у нас в стране начинает формироваться такое поколение. Молодые люди не спешат выбирать рабочие профессии, но видят себя предпринимателями. В какой-то мере это хорошо, так как у молодежи формируется личная ответственность, однако с ними нужно работать», — отметил политолог.-0-



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *