Как организована предпраздничная торговля в Беларуси

Новости Общество Экономика

Новый год и Рождество близятся, и сейчас самое время для самых разнообразных покупок. С учетом высокого спроса важны значительные запасы товаров и широкий ассортимент. В Беларуси уже подготовились к проведению елочных базаров, ярмарок, распродаж. К праздничным мероприятиям готов и общепит. Об ассортименте и ценах рассказала сегодня журналистам начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова.

По словам Натальи Мельниковой, в регионах утверждены планы организационных мероприятий по торговому и бытовому обслуживанию населения. «Обеспечивается постоянное наличие широкого ассортимента товаров в организациях торговли. Завершена работа по оформлению витрин объектов торговли, общепита, торговых, обеденных залов, прилегающих территорий и фасадов зданий с использованием праздничных инсталляций», — сказала она.

В предпраздничные и праздничные дни по всей территории страны по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами продлеваются режимы работы торговых объектов и объектов общепита. В этом году запланировано продление работы 350 объектов торговли и 240 — общепита.

В объектах общественного питания организован прием предварительных заказов от населения на изготовление мучных, кондитерских и иных кулинарных изделий, полуфабрикатов. В предпраздничные дни принимаются заказы на обслуживание новогодних и рождественских праздников, огоньков, корпоративов. Ориентировочная стоимость предновогодних мероприятий — от Br100 до Br200. «В новогоднюю ночь это будет чуть дороже — порядка Br250», — уточнила Наталья Мельникова.

По традиции ежегодно проводятся ярмарки. Во всех регионах запланировано более 600 ярмарок, они начали работу с 8 декабря. «Это больше, чем в прошлом году, примерно на 4%», — дополнила представитель МАРТ. Уже начали работать елочные базары.

Запланированы мероприятия, направленные на стимулирование потребительского спроса. «В предпраздничные и праздничные дни в планах провести более 12 тыс. таких мероприятий, в том числе свыше 9 тыс. распродаж, более 1 тыс. рекламных акций, а также дегустации и рекламные игры. Все крупные торговые центры страны уже проводят эти акционные мероприятия и будут их продолжать до середины января 2024 года», — отметила Наталья Мельникова.

Праздничный ассортимент разнообразный и будет насчитывать порядка 22 тыс. наименований новогодней атрибутики. «Кроме того, как и обычно в канун Нового года, предприятия отечественной кондитерской отрасли подготовили новогодние подарки. В 2023 году запланировано произвести 2 млн 400 тыс. штук таких подарков. Ассортимент будет насчитывать порядка 100 наименований от 300 г до 3 кг. Помимо разнообразных картонных упаковок, в этом году будет использована упаковка с форматом анимации 3D. Это детям будет очень интересно. Стоимость подарков — от Br8 до Br80 в зависимости от веса и комплектации», — рассказала представитель МАРТ.

В широком ассортименте в торговле также представлены игристые вина и шампанское. Это более 40 наименований. Стоимость одной бутылки — от Br8 до Br20.

В торговых объектах организованы специальные отделы по продаже елочных украшений. Покупателю в этом году представлено порядка 2 тыс. наименований различных елочных украшений, сувениров в различной упаковке, более 100 наименований искусственных елей и сосен. Настольная искусственная ель будет стоить от Br8 и выше. Также предлагается более 100 наименований карнавальных костюмов, в том числе Деда Мороза, Снегурочки.

МАРТ постоянно контролирует, чтобы в магазинах был широкий ассортимент товаров. С 1 декабря проведено уже более 150 мониторингов. А с 1 января — свыше 4 тыс. Если есть какие-то нарушения, министерство выдает рекомендации субъекту торговли об их устранении.

Валерия ГАВРИЛОВА,

БЕЛТА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *